Заказать обратный звонок
Толщиномер — простой прибор, измеряет толщину и равномерность лакокрасочного покрытия кузова (ЛКП), включая грунтовку и лак. Слои грунта краски и лака от завода-изготовителя невозможно точно скопировать даже лучшим мастерам. При этом перекраска б/у авто часто используется для набивания цены и скрывания последствий ДТП. С толщиномером можно уверенно определить, было ли б/у авто перекрашено и шпатлёвано после завода – т.е., битое ли оно и стоит ли его покупать.
Маскировка дефектов кузова
Источник фото: a.d-cd.net.
Проверка ЛКП электромагнитным толщинометром
Источник фото: myavtopodbor.ru.
Толщиномер определит толщину слоя ЛКП до металла. И покажет, была ли машина в ДТП и насколько серьёзны повреждения. Поэтому все металлические части кузова нужно проверить со всех сторон – с переднего крыла и по периметру, фиксируя все данные. Пластиковые, такие как бампера, проверяют только определёнными видами толщиномеров.
Заводской слой ЛКП обычно тонок - около 0,1 мм, или 100 микрон (в некоторых случаях и 90). Разница между верхним и нижним значениями не должна превышать 0,03-0,04 мм. Есть различия в марках и моделях, но стандарт заводского слоя краски на металле – только до 200 микрон. Выше этого – уже явный признак ремонта. Слой до 300 микрон скрывает небольшие царапины, авто можно смело брать. Слой 300-500 микрон говорит о рихтовке и шпатлёвке после довольно серьёзной аварии, при покупке есть риск. А вот толстый слой (около 1000 микрон и выше) уже говорит о тяжёлой аварии и толстом слое шпатлёвки – так продавцы экономят на замене деталей. Такое авто относится к «сильно битым» и принесёт проблемы.
Для точности работы нового прибора нужно его откалибровать. Для этого применяют «эталонные пластины» - металл и пластик - с чётко определённой толщиной ЛКП. По ним выполняется настройка прибора. Также точность измерений повышается, если осмотр провести несколько раз и затем вычислить средний показатель.
Магнитный толщинометр
Источник фото: instrumentn.ru.
Толщинометр вехретоковый
Источник фото: 8.allegroimg.com.
Магнитные. Самый простой бюджетный вид. Работает без батареек, показания зависят от силы притяжения магнита к кузову – она зависит от толщины ЛКП в конкретном месте. Минус – низкая точность и работа только с магнитящимися поверхностями, а также очень простая шкала.
Электромагнитные. Они более точные и стоят дороже, оснащены тензометрическим датчиком и работают от батарейек. Но применимы только на стали. Алюминий и пластик не берут.
Вихретоковые. Превосходят электромагнитные как по цене, так и по точности. Но физические свойства электропроводимости разных металлов и других материалов будут влиять на точность показаний. То есть, цветные металлы они берут лучше, чем сталь и пластик.
Комбинированные. Гибрид магнитных и вихретоковых, хорошо берут как чёрные, так и цветные металлы.
Ультразвуковые. Лучшие по всем параметрам, точно работают со всеми видами материалов, даже композитными. Из-за высокой стоимости больше применяются в профессиональной сфере, для замеров ЛКП на дилерских автосервисах.
Замер комбинированным толщиномером
Источник фото: automobile-zip.ru.
Ультразвуковой толщиномер
Источник фото: www.sidex.hu.
Следовательно, выбирать толщиномер, кроме стоимости и принципа работы, нужно исходя из материалов, из которых сделана машина.
В любом случае при покупке толщиномера надо учитывать и такие технические характеристики модели как:
Стоимость приборов разного вида – примерно от 2 до 30 тысяч. Дорогие и сложные модели можно арендовать и без покупки. Автосервис предоставит толщиномер в аренду посуточно.
Контакты
Адреса сервисов:
Контактный телефон: (8332) 640-000
E-mail: master@motor92.ru
Режим работы:
с 8.00 до 20.00 (без выходных)